С 21 октября на канале Время — лучшие выступления короля советской эстрады и уникальные документальные программы.
Его называли — «человеком с тысячью лиц». Пятьдесят лет провел на сцене, все свое время он посвящал профессии, за три минуты успевая сыграть жизнь человека. Были миниатюры, в которых Райкин плакал сам. И заставлял публику плакать. Были выступления, когда публика задумывалась. Но чаще всего — зрители смеялись.Аркадий Райкин, в начале карьеры любимец самого Сталина, которого он развлекал на закрытых кремлевских банкетах, еще 20—30 лет назад был едва ли не самым популярным и знаменитым актером в нашей стране. Когда из радиоприемника или телевизора вдруг доносились неповторимые интонации Райкинского голоса, люди бросали все и приникали к динамикам и голубым экранам. Сегодня те, кто помоложе, услышав фамилию Райкин, скорее вспомнят актера Константина Райкина, сына великого комедианта, чем его самого. Райкин-старший был именно комедиантом, комедиантом в самом высоком смысле этого слова. Почему-то актеров, выступающих в этом жанре, сказочно успешных, богатых и знаменитых в Европе и особенно в Америке, у нас стесняются так называть. Поэтому то, что делал на сцене или на экране Аркадий Райкин, пытаются порой описать неуклюжими словесными конструкциями, вроде «он был выдающимся исполнителем комедийных, сатирических, лирических монологов, мастером перевоплощения» и тому подобное. На самом деле, под гром аплодисментов он выходил на сцену, к микрофону, под объективы камер, красивый, изящный, элегантный, пластичный — потом вдруг, на секунду отвернувшись, надевал какую-нибудь немыслимую маску, и через мгновение перед нами был совершенно другой человек — прожженый бюрократ, наглый хулиган, одинокий несчастный старик, вороватый директор магазина, пьяница-забулдыга.
За свою актерскую карьеру Райкин создал сотню таких образов, а фрагменты его монологов расходились как анекдоты, становились крылатыми фразами. Это при том, что Райкин редко снимался в кино, избегал частых выступлений по телевидению — боялся «выйти в тираж». В основном он выступал в спектаклях Ленинградского театра эстрады и миниатюр, которым сам же и руководил почти 40 лет — с 1942 по 1981. В этом театре началась профессиональная карьера других знаменитых комедиантов — Михаила Жванецкого, Виктора Ильченко, Романа Карцева.
Под конец жизни Райкин был вынужден перебраться в Москву, где уже давно жили его дети, где климат был получше, в прямом и переносном смысле слова. В Ленинграде хозяин города, член Политбюро ЦК КПСС Григорий Романов откровенно ненавидел Райкина и его театр. Видимо, острым чутьем искушенного аппаратчика-охранителя он чувствовал, что райкинская сатира, казалась бы абсолютно далекая от политики, неумолимо подтачивает устои дряхлого режима. А вот тогдашний советский верховный вождь Леонид Ильич Брежнев оказался на удивление терпимей и лично помог Райкину обосноваться на новом месте в Москве и создать театр Миниатюр, на сцене которого были поставлены его последние спектакли.
После смерти Райкина в 1987 году этот театр превратился в драматический, получил название «Сатирикон», и руководит им уже 20 лет сын Аркадия Исааковича Константин Райкин, сам блестящий актер и режиссер.