Персона недели: Алиса Фрейндлих

PreviousNext

Алиса Фрейндлих — настоящая звезда театра и кино. Ее невероятный талант, грация и голос буквально завораживают зрителя. Она с детства знала, кем хочет стать, и с блеском исполнила свою мечту — стала актрисой очень высокого уровня. Театр окружал ее с детства: мать маленькой Алисы училась в драматическом кружке, а отец был довольно успешным театральным актером. В возрасте трех лет Алиса Фрейндлих впервые побывала в театре на выступлении своей тети и сразу влюбилась в сцену. Эту любовь она сохранила на всю жизнь.

Алиса Фрейндлих родилась в Ленинграде за семь лет до войны, и в первый класс пошла в 1941. А через неделю началась блокада. Это страшное время она пережила с матерью и с бабушкой, — родители расстались еще до войны. Всю войну мать Алисы работала бухгалтером, а по ее окончании они уехали к родственникам в Эстонию, где прожили до 1948 года. По возвращении в Ленинград Алиса снова стала учиться в своей школе и параллельно начала заниматься в драмкружке. Позже актриса вспоминала, что именно руководители драмкружка привили ей серьезное отношение к актерской профессии и настоящую любовь к театру. По окончании школы Алиса Фрейндлих начала готовиться к поступлению в ВУЗ. Поскольку у нее был хороший голос и она обожала музыку, родственники советовали поступать в консерваторию, но отец девушки отговорил ее от этого шага, и Алиса поступила в Ленинградский театральный институт имени Александра Островского. Еще студенткой Фрейндлих снялась в нескольких эпизодах двух драматических фильмов, но главной любовью актрисы все-таки оставался театр. По окончании института она работала в театре имени Веры Комиссаржевской, исполняя в основном второстепенные роли. Талант Алисы Фрейндлих сумел разглядеть приглашенный для постановки одного спектакля режиссер Игорь Владимиров. Он уговорил ее перейти на службу в театр Ленсовета, где он был главным режиссером. А вскоре он стал для молодой актрисы не только руководителем, но и любимым мужем. И с этого момента почти все свои постановки Игорь Владимиров создавал для новой примы театра, чей талант проявлялся все больше. Алиса Фрейндлих сыграла Элизу Дулиттл из «Пигмалиона» Бернарда Шоу, Таню из пьесы Алексея Арбузова, Селию Пичем из «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта, Гелену из «Варшавской мелодии» Леонида Зорина. И придирчивый ленинградский зритель начал приходить в театр именно «на Фрейндлих».

«Он развернул мою судьбу, благодаря ему меня заметили… Мы были не только супругами, мы являли собой крепкий творческий союз. Он, как я, испытывал к музыке не просто слабость, он был ею болен. Именно поэтому поставил так много музыкальных спектаклей. Именно музыка открывает и актерскую душу, умножает зрительское восприятие», — рассказала Алиса Фрейндлих в одном из интервью.

Кинокарьера поначалу складывалась у Алисы Фрейндлих не так гладко. Она уже была известной театральной актрисой, но интересных ролей в кино ей не предлагали. Более-менее она запомнилась зрителям только в «Соломенной шляпке». У нее был шанс сыграть главную роль в «Гусарской балладе», но Эльдар Рязанов не утвердил ее. Другие роли в фильмах Рязанова тоже не сложились по разным причинам: ни написанная специально для Фрейндлих роль Алевтины в «Зигзаге удачи», ни роль Нади Шевелевой в «Иронии судьбы». Тем не менее, именно Эльдар Рязанов предложил ей роль, которая сделала актрису знаменитой на весь Советский Союз. Людмила Калугина из «Служебного романа» стала настолько популярной, что женщины всей страны начали подражать чудесно преобразившейся «мымре». И именно в этом фильме кинозрители впервые услышали сопрано актрисы, которая спела о том, что «у природы нет плохой погоды». С момента выхода «Служебного романа» для Алисы Фрейндлих открылся большой кинематограф, где ей удалось блестяще сыграть многие разноплановые роли: жена главного героя в фильме «Сталкер» Тарковского, Анна Австрийская в «Трех мушкетерах», Анна Вырубова в «Агонии», Харита Огудалова в «Жестоком романсе» и многие другие. Отдельной строкой в фильмографии актрисы стоит драма «Линия Марты». История о поиске девочки, письмо для которой оставил в годы блокады на обоях квартиры влюбленный в нее мальчик Юра, тесно переплетается с детством самой Алисы Фрейндлих.

Одновременно с работой в кино Алиса Бруновна всегда была верна театру и сыграла во многих театральных постановках, в том числе авангардных и экспериментальных, — несмотря на классическое образование, актриса никогда не отказывалась пробовать что-то новое в профессии. Отказывалась она только от ролей, которые считала малодостойными.

Несмотря на почтенный возраст, Алиса Бруновна и сейчас выходит на сцену, и зрители по-прежнему идут «на Фрейндлих», чей талант не угасает. Свои дни рождения она обычно проводит на сцене, ведь театр давно стал для нее вторым домом. Ее коллеги говорят, что именно там и можно увидеть ее настоящую, ведь в жизни она человек довольно закрытый и для многих остается загадкой.

имени Веры Комиссаржевской.

Далее: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-alisa-freyndlih.html?ysclid=lpqsrpygmd174769781