Она была звездой советского кино и одновременно одной из самых несоветских актрис...
Елена Соловей не играла передовиков производ-ства, колхозниц, комсомольских активисток. Ее красота, обаяние, пластичность и музыкальность требовали совсем других ролей. И эти другие роли принесли Елене популярность. «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Вам и не снилось…», «Ищите женщину», «Блондинка за углом», «Жизнь Клима Самгина» — - всего у Соловей больше 50 работ в кино, но самой известной и самой любимой зрителями до сих пор остается роль актрисы немого кино Ольги Вознесенской в фильме Никиты Михалкова «Раба любви». Эта картина каким-то мистическим образом нашла свое отражение в судьбе Соловей — - она и в жизни оказалась рабой любви, ее счастливой заложницей. Елена с детства была влюблена в актерскую профессию, поступила во ВГИК, где преподаватели говорили о ней как о девочке, у которой будто бы свечка горит внутри. Первую серьезную роль в кино сыграла в сказке о любви «Король-олень». А во время самого расцвета карьеры на съемках фильма «Драма из старинной жизни» Соловей влюбилась в Юрия Пугача, художника-постановщика, и ради него бросила Москву, отказалась от Малого театра и уехала в Ленинград. Осенью 1991 она эмигрировала в США, и с тех пор почти не снимается в кино. Но и сегодня Соловей остается одной из самых любимых актрис.