Документальный фильм о судьбе актера театра и кино Николая Караченцова.
Его родители были людьми творческими. Мама, Янина Евгеньевна Бруна́к, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. Папа, Петр Яковлевич, — художник-график. Родители расстались еще до рождения сына. Янина Евгеньевна много трудилась, ездила по всей стране и была вынуждена отдать Колю в интернат. Но все свободное время мама с сыном проводили вместе. Мамино «служение» театру оказало на Колю колоссальное влияние — он решил стать артистом.
После окончания школы-студии МХАТ Караченцов пришел в Московский театр имени Ленинского комсомола, которому никогда не изменял. Преданность — одна из самых ярких черт его характера. Кстати, театр был переименован в «Ленком» с его легкой руки.
Самая важная в жизни артиста встреча, с молодой актрисой Людмилой Поргиной, произошла в тех же, ставших домом, стенах театра. Людмила была замужем, но почти сразу поняла, что Николай — ее судьба. С тех пор уже больше 35 лет они не расстаются.
Караченцов почти сразу стал одним из самых заметных артистов страны. Во многом этому способствовали его фактура, необыкновенная музыкальность и пластичность. Он успешно работал и в театре, и в кино. С равным успехом снимался в фильмах самых различных жанров: музыкальных, детских, приключенческих, драматических.
Караченцов и Поргина продолжали работать в одном театре. Карьера Людмилы складывалась удачно, но она приняла решение — в их семье все будет подчинено тому, чтобы максимально раскрыть творческий потенциал мужа. Николай Петрович с благодарностью принял и оценил ее жертву. Он всегда говорит, что без своей «девоньки» он бы не смог добиться таких успехов в профессии.
Караченцов один из немногих артистов, не имеющих возраста. Сложнейшую во всех отношениях роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» Николай Петрович исполнял почти 25 лет! И если бы не трагические события зимы 2005 года, он продолжал бы радовать зрителей.
В ночь на 28 февраля 2005 года Николай Караченцов попал в аварию. Он спешил, взволнованный известием о смерти тeщи. В результате актер получил тяжелейшую черепно-мозговую травму. Благодаря любви и заботе жены и сына, помощи родных, друзей и, конечно, врачей, артист постепенно начал восстанавливаться. Казалось, он больше не сможет жить полноценной жизнью, тем более, заниматься любимой профессией. Но Караченцов не сдался.
В 2006 году Караченцов заканчивает начатую еще до трагедии книгу воспоминаний «Авось!» и прилагает все усилия, чтобы вернуться на сцену, несмотря на то, что его речь по-прежнему затруднена…
Самопожертвование, которое демонстрирует Людмила Поргина, не просто спасает жизнь ее мужу. Оно лишь подтверждает силу ее чувства. А то, что это чувство взаимно, делает жизнь Николая Петровича полноценной и счастливой, несмотря ни на что.
В картине использованы эксклюзивные интервью родных, друзей, коллег и врачей артиста.
В фильме принимают участие: Л. Поргина (жена), А. Караченцов (сын), И. Караченцова (невестка), А. Кузнецов (родственник) М. Захаров (главный режиссер театра «Ленком»), И. Чурикова, М. Боярский, Е. Шанина, С. Мигицко, В. Зайцев, Ю. Раскин, Б. Чунаев, В. Крылов (главный нейрохирург Москвы), А. Слонова (врач-кардиолог, друг семьи).