Бывают такие истории, взглянув на которые со стороны, через годы видишь, что хитроумные переплетения событий, отношений и много чего другого, выстраиваются во, вполне себе, симметричную фигуру...
Когда в 80-х Людмила Сенчина явилась в Ленконцерт и сказала, что хочет сделать свою группу, руководство организации обратилось к Анатолию Васильеву (экс-руководителю «Поющих гитар») с предложением набрать музыкантов для новой группы Сенчиной. Из Москвы Толя привез Игоря Талькова на роль бас-гитариста и бэк-вокалиста. И началась запойная дружба. Разговоры до утра и гастроли по стране. Даже тогдашний муж Сенчиной Стас Намин не ревновал. Понимал, насколько важны эти отношения для двоих. Но желание сделать что-то своё не отпускало Игоря, он ушел в «Электроклуб» Тухманова а оттуда в свободное плаванье. Спустя некоторое время к Талькову перебежал директор Сенчиной Валерий Шляфман. Тот покинул певицу, прихватив с собой дорогой синтезатор, купленный музыкантами вскладчину, и две гитары... 6 октября 1991 во Дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге проходил сборный концерт. Выступало много артистов, закрывал его Олег Газманов, перед ним должен был выступать Тальков, а еще раньше — Азиза. Вот тут и произошла трагедия, поводом для которой стал порядок выхода на сцену а результатом — смерть Игоря Талькова. По официальной версии, в непреднамеренном убийстве был обвинён тот самый Валерий Шляфман, нынешний директор Талькова, выстреливший из пистолета во время спора с администратором Азизы. Певец скончался на месте, а Шляфман иммигрировал в Израиль, с которым у России в то время не было договора об экстрадиции, так что дело об убийстве было приостановлено. Так до сих пор точно и не ясно — кто убийца? С того времени прошло почти два десятка лет. Но, пожалуй, только фигуры Талькова и Цоя год от года обрастают новыми мифами, фантастическими предположениями и откровенно нелепыми историями. Пусть эти версии остаются на совести их распространителей, а в душах людей по прежнему звучат «Россия», «Я вернусь» и полные душевной теплоты «Чистые пруды», которую сам артист, кстати, не очень-то и любил.