Первый новогодний огонек, положивший блистательное начало телевизионным встречам нового года.
В начале 60-х в ЦК КПСС окончательно поняли всю значимость ТВ, о чем и было сообщено в историческом постановлении «О дальнейшем развитии советского телевидения», в котором говорилось о «воспитании народных масс в духе марксистско-ленинской морали и непримиримости к буржуазной идеологии». Всё это и прозвучало в не менее историческом разговоре по телефону между главным редактором музыкальной студии и чиновниками из ЦК, состоявшемуся по поводу создания музыкально-развлекательной программы. Придумать нечто подобное в духе последнего постановления мог только молодой сценарист Алексей Габрилович, к которому и обратились за помощью. В результате появилось первое «Телевизионное кафе», ставшее затем программой «На огонёк», а потом «Голубым огоньком». Все первые выпуски за неимением другой технологии транслировались в прямом эфире, в результате программы были слишком раскованными, импровизационными и, соответственно, «идеологически опасными». Это потом они превратились в главный официоз советского телевидения, а в начале — просто встреча актеров и музыкантов после вечерних концертов и спектаклей с анекдотами и интересными историями. Первый же эпизод эфира мог стать причиной закрытия всего проекта: певица Эльмира Урузбаева начала петь песню под фонограмму и прохаживаться между столиками. Ей протянули бокал с шампанским. К ужасу певицы фонограмма продолжала звучать в то время, когда она решила сделать глоток. Урузбаева поперхнулась и закашлялась — а песня звучала дальше. Потом трудящиеся в письмах на телевидение говорили, что Урузбаева вовсе не певица, и это стоило ей карьеры.