В этой передаче 68-летний «музыкальный друг детей» рассказывает о своем творческом пути.
В свое время имя Кабалевского называлось обычно в первой пятерке советских композиторов, после Прокофьева, Шостаковича и Хачатуряна, что вряд ли соответствовало реальной ситуации. Кабалевский был культурным человеком и образованным музыкантом; обладал несомненным, хотя и не слишком глубоким, мелодическим дарованием, владел классическими формами. Но, при всем разнообразии музыкальных жанров, в которых работал композитор, славу ему принесли произведения для детей. Песню «То березка, то рябина» разучивали во всех школах, детских садах и пионерских лагерях необъятного Советского Союза. За Кабалевским даже закрепился титул -"Лучший музыкальный друг детей«! И это было правдой — всю свою жизнь и все силы Кабалевский отдавал работе с детьми, педагогической деятельности. Со «взрослыми» произведениями все обстояло намного сложнее.
Показателен такой эпизод: В Большом зале консерватории при стечении народа давали Четвертую симфонию Кабалевского. Музыка была обычной, кабалевско-советской. Композитор Каретников сидел, слушал и злился. После исполнения он решил все же пойти и поздравить Кабалевского.
— Поздравляю вас, Дмитрий Борисович... — и ничего более к этому не прибавил.
Кабалевский внимательно посмотрел на Каретникова и все понял: он был умный человек. Народный артист СССР, доктор музыковедения, член Академии педагогических наук, секретарь Союза композиторов СССР, орденоносец, лауреат Сталинских премий, будущий лауреат Ленинской, будущий Герой Социалистического Труда, будущий председатель жюри конкурса имени самого себя «На лучшее исполнение своих собственных произведений» неожиданно склонился к уху Каретникова и тихо произнес:
— А что, Коленька, музычка-то говенненькая?..