Театральный критик Александр Свободин беседует с актером Государственного академического театра им. Моссовета Ростиславом Яновичем Пляттом.
Плятт не боялся быть на сцене и экране смешным, нелепым, даже отвратительным. Но ради тех, кто сидит в зале, артист старался, как можно глубже понять и даже полюбить своих героев, борясь в них за человеческое начало, пытаясь их спасти — и хитрого комбинатора Фарзанова («Первая весна»), и самолюбивого агента ЦРУ («На Гранатовых островах»), и потерявшего человеческий облик пьянчугу Мурзавецкого (спектакль «Волки и овцы»), и труса, предателя Шпигелберга из «Разбойников» Шиллера. Во всех этих обличиях Плятт оставался необычайно интересен, играл изящно, жизнерадостно.