Фрагменты из оперетт в исполннении актеров Ленинградского театра музкомедии — единственного театра, все 900 дней блокады работавший в осажденном городе.
«У вас в Москве — Раневская, а у нас — Богданова-Чеснокова», — любили говаривать ленинградцы. И действительно, если вдруг случайно на афише не было написано крупными буквами «С участием Гликерии Богдановой-Чесноковой», зрители с недоумением спрашивали кассиров: «Неужели ее сегодня не будет?». Гротеск, буффонада, каскад уморительных трюков, потрясающая музыкальность и непременное исполнение танцев сопровождало буквально каждое появление актрисы на сцене. Она умела мгновенно перевоплощаться и обладала удивительной легкостью импровизации. Недаром, в середине 50-х годов Богданова-Чеснокова появилась и в цирке, где выступала в паре с известным клоуном Вяткиным. Она бегала, прыгала, кувыркалась, свистела, и все это в образе коверного. Знатоки циркового искусства утверждали, что такую клоунессу русский цирк еще не видел. Однажды актрису увезли на «скорой помощи» буквально со сцены, врачи вынесли суровый приговор — никаких движений, танцев, только покой. Гликерия Васильевна, выйдя из больницы, не задумываясь продолжала и танцевать, и исполнять свои любимые цирковые трюки. О ее эпизодах писали порой больше, чем о самом спектакле или фильме. Сердобольные мамаши в «Укротительнице тигров» и «Летучей мыши» и дряхлеющие примадонны в «Крепостной актрисе» и «Зайчике» внесли немало забавных фразочек в наш лексикон, веселя своей самоуверенностью и напором. Богданова-Чеснокова не боялась быть смешной. Дарить людям улыбку было смыслом ее жизни.