Из золотого фонда Центрального телевидения — спектакль Московского Академического театра Сатиры, многие десятилетия собиравший неизменные аншлаги.
Одна из лучших постановок театра с блистательным актерским составом и остроумной режиссурой. О том, как чиновники провинциального русского городка приняли «ни то, ни се, фитюльку» прохвоста Хлестакова за ревизора из Петербурга. Вначале спектакля режиссер Валентин Плучек рассказывает о постановке пьесы и двух главных персонажах — Городничем и Хлестакове. Постановка этого спектакля была давней мечтой режиссера. В конце 20-х — начале 30-х годов, будучи сотрудником Театра имени Вс. Мейерхольда, он принимал непосредственное участие во многих постановках Мастера в качестве начинающего актера. Плучек любил рассказывать, как он выскакивал из тумбочки в «Ревизоре» — одном из самых знаменитых спектаклей Мейерхольда.
Разумеется, в 1972 году режиссер не ставил перед собой задачу повторить спектакль Мейерхольда. Вместе с художником Валерием Левенталем и композитором Юрием Буцко он создал оригинальный спектакль, в котором чувство всеобщего страха превалировало над всеми другими ощущениями. Тему эту прежде всего режиссер решал через образ Хлестакова, которого блистательно играл Андрей Миронов. Спектакль имел серьезный успех, к счастью, был экранизирован на телевидении. Но в связи с почти одновременной кончиной Анатолия Папанова и Андрея Миронова в августе 1987 года был снят с репертуара.