В 1971-м году ЦТ демонстрирует телеспектакль «День за днем». Это была киноповесть — непредсказуемая, как жизнь.
В центре повествования образ Виктора Баныкина — рабочего, а затем инженера, человека творческого, инициативного. Договор был заключен на производство двух серий, потом продлили на шесть, потом — на девять. Актеры не ожидали продолжения и выкладывались на каждой серии. Успех был поразительный. Многих экспертов тогда удивляло, что спектакль пользуется успехом, хотя в нем ничего не происходит, нет никаких грандиозных событий, нет остро увлекательного сюжета, а есть только ограниченное пространство коммунальной квартиры и ее обитатели. Пытались установить, в чем же секрет. Секрета никакого не было.
Михаил Анчаров — автор сценария — вспоминал: «Я писал о том, что тогда меня волновало — жизни и судьбы, скрытые за стенами коммуналки. Меня не устраивал взгляд на нее, как на какой-то кастрюльно-склочный бедлам, где все мелко и пошло и где, в лучшем случае, обретается подсобный материал для сатирика. Вздор! Там живут люди, а жизнь людей всегда значительна».