Это фильм-путешествие по пространству жизни поэта, художника, сценариста, вдохновителя эпохи возрождения итальянского кино.
Это фильм-путешествие по пространству жизни поэта, художника, сценариста, вдохновителя эпохи возрождения итальянского кино. Режиссёр фильма Анатолий Малкин сопровождает за кадром, лишь голосом, вдову Тонино — Лору Гуэрра — по тем местам Италии, которые не только рождают воспоминания о прошлом, но и навсегда зримо преобразованы в удивительный мир Тонино Гуэрры.
Для режиссёра это была непростая работа. Съёмки начались с борьбы характеров. У Лоры было свое представление о том, каким должно быть документальное кино о ней и о Тонино. Но очень скоро баталии обратились в откровенные разговоры и нигде до сих пор не звучавшие признания. Так что фильм, изначально запланированный как портрет, в результате оказался разговором о любви, которая отрицает саму смерть.
Тонино и Лора познакомились на кинофестивале в Советском Союзе в середине 70-х годов. Лора не так давно потеряла мужа. И ее печальный взгляд и «чуть сутулая спина» всколыхнули в душе итальянского поэта настоящую страсть. Узаконить в ту пору отношения с иностранцем было непросто. Весь цвет итальянского кино, начиная с Антониони, приложили немало усилий к тому, чтобы это произошло. Так Лора оказалась в Италии, где началась её «вторая жизнь».
Жизнь среди людей, о которых тогда с придыханием говорил весь мир: Феллини, Антониони, Рози, Мастрояни, Мазина, Лорен… Ей выпал нелёгкий труд стать для них «своей». Но ей это удалось, во многом благодаря Тонино.
Когда закончилась эпоха их блестящей римской жизни, Тонино и Лора переехали в деревню Пеннабилли, где Лора живет до сих пор. В 2012 году Тонино Гуэрры не стало. Но, как говорит Лора, она продолжает жить с Тонино, соизмеряет с ним свои мысли и в каждой пролетающей мимо бабочке видит привет от мужа.