Мы расскажем о тотальной наркотизации Третьего рейха. Вермахт стал первой армией в мире, которая в массовом порядке подсела на синтетический наркотик — первитин.
Полуразрушенный корпус в пригороде Берлина — все, что осталось от наркотической кухни Третьего рейха — фабрики Теммлер-Верке. Здесь выпускались миллионы наркотических пилюль первитина. Пожалуй, самого востребованного наркотика гитлеровской Германии. Отсюда он начал победное завоевание всей страны.
Мы расскажем о тотальной наркотизации Третьего рейха. Вермахт стал первой армией в мире, которая в массовом порядке подсела на синтетический наркотик — первитин. Этот чудо-стимулятор, который прогонял сон, заглушал голод и вызывал эйфорию, употребляли во всех родах войск от рядового до генерала.
17 апреля 1940 года увидел свет документ, не имеющий аналогов в мировой военной истории. «Распоряжение относительно стимуляторов», подписанное Главнокомандующим сухопутными войсками Браухичем. Оно включало наркотик первитин в списки санитарного снабжения армии. Блицкриг — молниеносное победное наступление — фирменное изобретение вермахта появилось на свет благодаря наркотику первитину.
Перед наступлением в Арденнах в 1940 году начальник Генштаба сухопутных войск генерал Гальдер приказал: «Я требую от вас, чтобы вы не спали, по меньшей мере, три дня и три ночи!» Именно столько потребовалось танковым колоннам Гудериана, чтобы достичь Северной Франции. Их вел в бой первитин. Перед началом наступления его выдавали солдатам как таблетки, отгоняющие сон и заглушающие голод.
В 1940 году менее чем за 100 часов немцы завоевали территорию, превышающую по площади ту, что им удалось захватить за четыре года Первой мировой войны. За эти 100 часов они выиграли войну в Европе. Во всяком случае, почти выиграли. Только специалисты знают скрытые механизмы этой победы. Они расскажут в нашем фильме, что для действующих во Франции частей вермахта было заказано 35 миллионов таблеток. Перед нападением на СССР по 30 миллионов таблеток получила каждая группа армий. Когда наступление под Москвой захлебнулось, Гитлер отдал приказ «Держаться любой ценой!», катастрофический по своим последствиям. Мы расскажем, под воздействием какой химии фюрер подписал этот документ, который привел ко многим потерям. Замерзавшие в окопах, голодные солдаты тоже получали первитин. Теперь он им был нужен не для того чтобы наступать, а чтобы держаться и выживать в тяжелых условиях.
Первитин по заказу Кригсмарин и Люфтваффе активно испытывали на заключенных лагеря Заксенхаузен. Мы расскажем о засекреченных испытаниях «чудо-наркотика» в специальных командах, члены которых принимали его по определенным схемам.
В СССР стратегия блицкрига потерпела крах. Началась война позиционная, на истощение. И в ней первитин уже не мог быть спасением, тем более что он вызывал зависимость, психозы, раздражительность и упадок сил. Но Гитлер не желал смотреть правде в глаза. В том числе и потому, что он сам все больше попадал в зависимость от бодрящих инъекций своего любимого доктора Морелля. Он потерял способность трезво оценивать ситуацию и, задушив наркотиками свою интуицию, совершал одну ошибку за другой.
Спрятавшись от внешнего мира за толстыми стенами бункера «Вольфсшанце», все глубже уходивший в себя диктатор вызывал истинное беспокойство у Геббельса. Мы расскажем, как пациента № 1 «подсадил» на наркотические коктейли его личный врач Морелль. Инъекции заменяли фюреру мясо, алкоголь и давали необыкновенный прилив энергии и обострение чувств. Окружение Гитлера и генералы вермахта реагировали на его оторванный от реальности оптимизм с раздражением и непониманием. Они, конечно, не знали, что к концу 1941 года их вождь постоянно принимал уже 24 препарата.
Впервые зрители узнают подробности медицинского быта Гитлера и то, как «игла» диктовала ему поступки перед последней чертой.