Мало кто знает, что актёрское дело для Сергея Гармаша началось за кукольной ширмой херсонского театра марионеток...
Его с детства воспитывали по системе Станиславского. «Не верю», — говорила мама Людмила Ипполитовна, «не верю», — вторил ей отец Леонид Трофимович — и брался за ремень. Сергей Гармаш: «Я в детстве папу считал очень жестким ко мне. А теперь за это руки ему целую. За то, что он так меня воспитывал. А теперь просто случается что-то, я его вспоминаю в первую очередь. Папу. Который, научил меня не сворачивать».
И «жесткость» Гармаша наши авторы испытали на себе. Не так давно Сергей Леонидович озвучивал большой документальный проект на Первом канале, работал за кадром. Закашлялся. И звукорежиссер отреагировал — мимоходом бросил реплику: «Надо бы бросить курить». Гармаш не ответил… Но не ответил так, что все, кто был в студии, до сих пор вспоминают это молчание с чувством леденящего ужаса — как катастрофу. Когда жена, актриса театра «Современник» Инна Тимофеева услышала эту историю, улыбнусь с понимание: «Он так отреагировал, да? Молча? Понятно. Это ничего… Это вот такой характер ужасный».
Характер может быть и непростой, но какой есть. Сам-то Сергей Леонидович прекрасно знает, что его молчанию все предпочитают его голос — актёр часто озвучивает разных героев. Дело для него привычное — когда-то он говорил из-за ширмы херсонского кукольного театра.
Резо Габриадзе: «Голос, конечно, уникальный, красивый. Очень, очень подходящий к русскому языку, очень проникновенный, глубинный, там есть вещи, которым веришь…»
Встреча Гармаша со старинным другом Резо Габриадзе — эпохальным режиссером, драматургом, художником, автором любимейших «Мимино», «Не горюй» и «Кин-дза-дза» произошла весной этого года, в Тбилиси. В столице Грузии проходили гастроли московского театра «Современник». Режиссер Галина Волчек привезла два легендарных спектакля — «Три товарища» и «Вишневый сад».
А еще родной «Современник» готовится к возвращению на историческую сцену — в этом году заканчивается реконструкция здания театра на Чистых прудах. Гармаш и здесь впереди, активно следит за ходом работ.
Сергей Гармаш: «Я прожил здесь счастливую жизнь, у меня здесь огромное количество друзей, мои учителя. Не все в этой жизни получилось с точки зрения профессии, не все роли в театре я сыграл так, как мог бы сыграть или так, как хотел. Но мне это не кажется трагическим, и я не могу не назвать себя счастливым человеком. Мне хорошо здесь».