Максим Дунаевский не собирался становиться музыкантом. Но сразу после смерти отца, знаменитого советского композитора Исаака Дунаевского, десятилетний Максим резко меняет планы.
В это время начинается судебная тяжба о разделе наследства между официальной и гражданской семьями Исаака Дунаевского.
Преждевременную смерть композитора приблизила травля за увлечение западной музыкой, «не способной выразить чувства и мысли советских людей». Один из самых ярых его противников — Дмитрий Кабалевский — затем станет преподавателем Дунаевского-младшего в консерватории. Давний спор о «легкой музыке» продолжился, и чуть не закончится отчислением строптивого студента.
Позже, когда молодой композитор Максим Дунаевский добьется популярности, пойдут слухи о том, что своим успехом молодой композитор обязан музыкальным архивам отца. Якобы в них остались невостребованные наработки, которые использовал в своем творчестве сын. Когда-то точно так же коллеги не верили и в творческую самодостаточность самого Исаака Осиповича Дунаевского. Жизнь, словно экспериментируя, ставила отца и сына в довольно схожие ситуации: и в творчестве, и в личной жизни.