12 апреля 1961 года в Советском Союзе был праздник, какого не помнили со Дня Победы и какой вряд ли повторится. Человек полетел в космос — впервые в истории. И это был наш человек — Юрий Гагарин. И наша ракета, сделанная конструктором Сергеем Королёвым.
Но среди всеобщей радости и ликования был один человек, который чувствовал в этот день горечь поражения. Он знал, что это мог быть его день — он мог стоять на месте Королева и его ракета могла начать новую — космическую эру.
До недавнего времени об этом секретном конструкторе не было известно практически ничего. Девять лет назад нашим коллегам — журналисту Ярославу Голованову и режиссеру Борису Смирнову — удалось найти уникальные кадры испытаний машин этого секретного конструктора и записать интервью с ним самим. Это было первое и последнее его большое интервью. Спустя год после той записи его не стало.
Всю свою жизнь этот человек пытался быть первым. Но всякий раз ему мешали, и ему приходилось останавливаться еще до старта. Его имя — Наум Семенович Черняков.