ВДНХ

Документальный фильм

ВДНХ была копией СССР в миниатюре. В павильонах союзных республик воссоздавался даже местный климат.

Таким образом, любой из советских граждан, приходивших на выставку, имел возможность за один день обойти всю страну. Парадная витрина СССР стала и вызовом, и обращением ко всему мировому сообществу, пропагандируя дружбу народов и самые передовые достижения науки, промышленности и сельского хозяйства.

Человечество любит мечтать. Мечты рано или поздно во что-то воплощаются. Правда, после этого они перестают быть мечтами и становятся реальностью. Выставка Достижений Народного Хозяйства — место, где реализовалась мечта, которая вместо того чтобы исчезнуть превратилась в памятник несокрушимым иллюзиям.

Горельеф Евгения Вучетича в Центральном павильоне под названием «СССР в борьбе за мир во всем мире» являлся квинтэссенцией национального имперского сознания середины ХХ века. Основная задача, стоявшая перед авторами, заключалась в том, чтобы любой человек, посетивший выставку, мог найти сходство между собой и кем-то из героев композиции. Если у фонтана Дружбы Народов гости ВДНХ искали статуи, символизировавшие их родину, то в горельефе Вучетича каждый из посетителей выставки искал себя.

ВДНХ — единственное место, где мирно уживаются все основные архитектурные стили, представленные в ХХ веке, самом «архитектурном» в истории человечества. Все величайшие русские архитекторы ХХ века так или иначе участвовали в строительстве ВДНХ. В реализации фантастического мира в разные годы принимало участие более тридцати тысяч скульпторов, инженеров, художников и архитекторов.

Выставка Достижений Народного Хозяйства — единственный архитектурно-исторический и культурный центр в мире, который за 75 лет посетило более миллиарда человек.

Фото

ВДНХ
ВДНХ
ВДНХ
PreviousNext