Григорий Горин. Писатель, драматург и сценарист, который умел рассмешить и который заставил многих из нас думать и переживать.
Классика в нем признали еще при жизни… «Тот самый Мюнхгаузен», граф Калиостро из «Формулы люби», рыцарь Ланцелот, который смог «Убить Дракона»… Всё это он — Григорий Горин, человек с грустными глазами и ранимым сердцем, самый близкий для женщины по имени Любовь.
Мы расскажем о Любови Гориной, о том, как всё потеряло смысл в её жизни, когда его не стало; о том, как сложилась её дальнейшая жизнь. (Сегодня она не может даже говорить — от нервных переживаний у Любови Павловны прогрессирует болезнь Альцгеймера).
Как выяснилось в процессе съемок, его друзья (А. Ширвиндт, М. Державин, М. Захаров, Г. Хазанов, А. Арканов, И. Чурикова, которые приняли участие в этом фильме) — живут с чувством «недоисполненного долга перед Гришей»… Марк Захаров рассказал, что Горин, настояв на лечении его в Германии, спас ему жизнь. А вот он не помог другу, и до сих пор считает это своим грехом.
На врача Григорий учился в мединституте имени Сеченова — так захотела мама, врач скорой помощи, и отец — кадровый военный. На курсе Григорий быстро прославится как автор очень смешных реприз для студенческих капустников. (Именно там сошлись и сдружились будущие писатели Арканов и Горин). Гриша был статным и обаятельным парнем, но часто смущался и краснел, особенно в компании сверстниц. К тому же, у него были некоторые проблемы с дикцией. Позже они станут его «фишкой». (Как будущий писатель работал над дикцией, расскажет Аркадий Инин).
Его еще при жизни называли королем современной драмы. Горин же считал себя вовсе не королем, а шутом. Настоящий шут, по его словам, — высшее искусство. И герои его такие же: веселые и грустные, отважные и ранимые великие шуты: Мюнхгаузен, Тиль, Свифт и другие персонажи мировой классической литературы, которых Григорий Горин переселил в современность.
Его театром был и остаётся «Ленком», где уже почти полвека ставят его легендарного «Тиля». Эта постановка была для писателя не только громким театральным успехом. В этой пьесе впервые проявилось то, что станет фирменным знаком Горина — легкий, понятный всем юмор в сочетании с глубоким грустным подтекстом. Это останется и во всех его сценариях — «Тот самый Мюнхгаузен», «Убить дракона», «Формула любви» — которые воплотит на экране великий Марк Захаров. Они не просто сотрудничали. Они дружили.
Горин, как говорит Ширвиндт, «всегда всех обслуживал». Мчался к близким людям по первому зову. Заботился об их болячках куда больше, чем о собственном здоровье. Он вообще никогда не жаловался на недомогания. Тем неожиданнее и страшнее стало для всех известие о скоропостижной смерти Гриши. И ушел он так же, как уходили герои его фантазий. Уходили, чтобы возвращаться вновь. Как придумавший их автор, который верил в то, что смерти нет…
В фильме приняли участие:
Любовь Горина — вдова писателя
Светлана Павловна — родная сестра Гориной
Варя — сиделка
Марк Захаров
Александр Ширвиндт
Михаил Державин
Инна Чурикова
Аркадий Инин
Аркадий Арканов
Геннадий Хазанов