Родись Эммануил Виторган не в советском Баку, а где-нибудь в США, он вполне мог стать звездой американского Бродвея.
Именно эту породистую и во многом «не нашу» внешность первым разглядел знаменитый режиссер Георгий Товстоногов, когда задумал ставить «Вестсайдскую историю» на сцене ленинградского театра ленинского комсомола. Кстати, этот мюзикл стал во многом эпохальным событием в жизни актера: именно на репетициях этого спектакля и разразился его бурный роман с партнершей — актрисой Аллой Балтер. Оба были молоды, очень красивы и… невероятно честолюбивы. Уход Виторгана от первой жены актрисы Тамары Румянцевой, по сути, был закономерен: Тамара никогда не строила наполеоновских планов. Алла метила только в примы. С такой, как Балтер, можно было покорить и Москву… И они вдвоем покорили. Почти десять лет жили в одной комнатке с сыном в общежитии театра имени Станиславского.
Все жизненные трудности и невзгоды — переезд в Москву, переход в театр Маяковского, бытовую неустроенность — Эммануил Виторган пережил только с помощью очаровательной и такой сильной Аллочки. Она даже спасла его от рака легких, выходила и… заболела сама. Ее трагическая смерть от рака в 2000 году стала огромной трагедией для Виторгана.
Он снова нуждался в сильной женщине. И такая женщина оказалась рядом. Ирина Млодик стала третьей женой актера. Впервые Виторган рассказывает о трудностях во взаимоотношениях с младшим сыном. Максим отказался присутствовать на его свадьбе с Ириной, считая, что этим браком отец предает память матери — Аллы Балтер. Отец и сын не общались несколько лет, прежде чем смогли простить друг друга. Ирина Млодик сделала все, чтобы это примирение состоялось. Она взяла в свои руки управление жизнью Виторгана. Не без ее участия он принял решение уйти из Театра имени Маяковкого, и это после 20 лет службы! А потом основал собственную антрепризу, а затем и «Культурный центр Эммануила Виторгана». И кто знает, может быть, его главная роль еще впереди?