Фильм посвящен актеру Леониду Маркову.
За ним охотились режиссеры ведущих столичных театров, его участие гарантировало успех, «под него» ставили спектакли... В театре он переиграл весь звездный репертуар. Леонид Марков умел сосредоточиться на личной, а не на социальной драме героя, создавал характер, а не тип. Он много играл классических ролей, но персонажи его, возможно, не отдавая себе в том отчета, страдали депрессией вполне современной — тяжелым стыдом сильного человека, измученного серостью «застоя». И сгибались под тяжестью «русской тоски», к смене времен равнодушной и висевшей, как родовое проклятие. О его Феде Протасове говорили: «перегоревший человек». Его Егор Булычов не рвался выяснять отношений с «другими», обладая сознанием ясным и безнадежным. Он был по-диккенсовски гротескным Порфирием Петровичем в «Петербургских сновидениях»...