С тех пор как режиссёр Этторе Скола дебютировал в 1964 году с комедией «Если позволите, поговорим о женщинах», комедия надолго осталась его любимым жанром.
Однако, уже в его картине с «аннотационным» названием «Смогут ли наши герои найти своего друга, таинственно пропавшего в Африке?» — яркой, зрелищной, наполненной веселыми гэгами и экзотикой, — зазвучали печальные нотки. Пародируя знаменитый роман Джозефа Конрада «Сердце тьмы» Этторе Скола с грустью размышлял о столкновении двух цивилизаций — колонистов и аборигенов. С язвительным сарказмом высмеивал он расизм и диктатуру...
Постепенно его фильмы стали более серьёзными, проявляя зрелое социальное беспокойство и поиски значительного драматического контекста. Ироничная или меланхолическая улыбка то и дело просвечивала сквозь самые серьёзные сюжеты. Этторе Скола любит развенчивать устоявшиеся мифы. Так, вопреки сентиментальной серии лент о «бедных, но красивых» безработных, он поставил желчную сатиру «Отвратительные, грязные, злые».