Страницы истории, пропущенные через личностную оценку бывшего лидера СССР, приобретают совершенно новую трактовку, дают возможность по-новому переосмыслить ключевые моменты развития страны.
Осенью 1964-го года в результате правительственного переворота Никита Сергеевич Хрущёв из всемогущего хозяина самой большой страны в мире в одночасье превратился в забытого всеми пенсионера. С позором и проклятьями он был изгнан из Кремля. По указанию нового руководства во главе с Леонидом Брежневым имя Хрущёва было вычеркнуто из истории. Но через два года после отставки бывший генсек решился на дерзкий и рискованный шаг — он начал диктовать на магнитофон свои воспоминания и размышления. На что он рассчитывал? Кому как не Хрущеву было знать, что те, кто пришли ему на смену, никогда не допустят, чтобы мысли бывшего лидера великой державы были услышаны в стране и мире. Возможно, он надеялся на перемены… Возможно, как и во многом другом, он и здесь хотел быть первым…
Хрущев мог оставить письменные воспоминания, но он понимал, что их достоверность всегда будет подвергаться сомнениям. И он выбрал другой вариант. Эти магнитофонные пленки с его голосом сохранились чудом. И настало время, когда они могут быть услышаны… То, что говорил Хрущев почти полвека назад, и, даже то о чем он умалчивал, чрезвычайно важно — как для истории, так и для сегодняшнего дня. В его воспоминаниях — парадоксальная логика и скрытые пружины развития одного из самых сложных периодов XX века.