В легендарной студии КСО — Станислав Иосифович Ростоцкий.
Его жизнь не отличалась от жизни миллионов его сверстников: не очень устроенный быт, хлебные карточки, перешитые из отцовских брюк штаны, жизнь в городской коммуналке... От тех лет навсегда осталось чувство сопричастности ко всем историческим свершениям, таким как перелет Чкалова или рекордный подъем на невероятную высоту самолета Владимира Коккинаки, челюскинская эпопея и высадка папанинской экспедиции на Северном полюсе. Навсегда в детской душе отпечаталась трагедия Испании, куда все хотели бежать, чтобы сражаться с фашистами.
Тяга к кино возникла в раннем детстве, когда пятилетний Стасик впервые увидел картину Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“». В сентябре 1944 года он стал студентом Института кинематографии, в мастерской Козинцева. Учился семь лет, поскольку одновременно с учёбой работал на картинах мастера на киностудии «Ленфильм». Когда учёба подошла к концу, Козинцев назвал фамилию Ростоцкого как режиссёра, готового сразу работать в художественном кинематографе.
В 1952 году Станислав получил направление на ЦКДЮФ имени М. Горького, где ему суждено было остаться на всю жизнь. Преподавал во ВГИКе. Его фильмы дважды были номинированы на премию Американской киноакадемии «Оскар» («А зори здесь тихие», «Белый Бим Чёрное ухо»), трижды, по опросам журнала «Советский экран», его картины признавались лучшими фильмами года («А зори здесь тихие», «Доживём до понедельника», «Белый Бим Чёрное ухо»).