Фильм об одной из самых ярких, а может быть, самой значительной женской фигуре в итальянском послевоенном кино.
Родилась в Риме в 1906 г., мать почти сразу после ее рождения уехала в Египет, отец неизвестен. Впоследствии Маньяни будет его разыскивать, но оставит всякие поиски, как только узнает, что его фамилия была Дель Дуче. «Я совсем не собиралась оказаться дочерью дуче!» — с присущей ей иронией скажет она впоследствии. Важнейшую роль в ее воспитании сыграла бабушка. В 15 лет она решает ехать на поиски матери в Египет, но проживет там всего лишь год, — это и послужит для некоторых биографов основанием считать, что актриса родилась в Египте.
С 1940 по 1944 гг. она выступает в театрах-кабаре вместе со знаменитым итальянским комиком Тото, и это, по утверждению историков театра, были важнейшие страницы итальянской театральной эстрады. В 1941 г. Витторио Де Сика пригласил Маньяни на главную роль в фильме «Тереза-Пятница», где актриса впервые создала образ женщины из простонародья, привлекательный своей непосредственностью, темпераментом, искренностью чувств.
Поворот в кинематографической судьбе Маньяни наступает в 1945 г., когда Роберто Росселлини и Серджо Амидеи решают вывести кино из закрытых студий, привести его к людям и говорить о людях. Начинается эпоха неореализма, и знаменитый фильм «Рим — открытый город», съемкам которого сопутствуют всевозможные трудности, становится первым крупным произведением этой новой кинематографической школы. После съемок и успеха картины Маньяни входит в кинематограф как актриса-символ новой школы.