Олицетворение французского шарма, сарказма, дерзости, обаятельной порочности, незаурядности ума — всем этим был сполна одарен неуемный Серж Гензбур, оставивший на память о себе более двух сотен песен.
Родители «принца Квазимодо» Сержа Гензбура были выходцами из России. Покинув на первой волне эмиграции родину, они осели в Париже. Отец, профессиональный музыкант, ублажал французскую публику в кафе и ресторанах, но юный Серж, обладая множеством самых разных талантов, становиться профессиональным музыкантом не стремился. Только осознав, что слава проходит мимо, он решает: «Я стану великим шансонье, и мир вздрогнет».
В Серже соединялись композитор, певец, актер, пианист, режиссер, поэт, художник, фотограф, писатель, мистификатор и провокатор. «Для меня провокация — это кислород», — любил повторять Гензбур. За ним тянулся шлейф бесконечных скандальных романов и эпатажных выходок. Что там Дин Рид, стиравший американский флаг! Серж покусился на самое святое для французов, переделав Марсельезу, и в прямом телеэфире на глазах у миллионной публики сжег